Выгрузка на припай

Обеспечение ледовой безопасности грузовых операций на припайном льду

Выгрузка на необорудованный берег – задача, с которой часто приходится сталкиваться в труднодоступных и слабо освоенных районах Арктики. При сравнительно небольших объемах грузов эта задача обычно решается путем летней рейдовой выгрузки с использованием мелкосидящих плавсредств и вертолетов (северный завоз для снабжения полярных станций). Если требуется доставить и выгрузить большое количество строительных грузов, топлива, техники, летняя рейдовая выгрузка растягивается на несколько недель или даже месяцев в силу частых штормов, постоянного берегового наката, низкой скоростью перегрузки с морских судов на баржи, плашкоуты и т.п. Это приводит к большим простоям судов, снижению грузоперевозок и затягиванию сроков освоения территорий.

География зимних морских грузовых операций с участием лаборатории «Арктик-шельф» в российской Арктике в XXI веке

Использование припайного льда как естественной твердой причальной основы, простирающейся от береговой черты до навигационных глубин позволяет существенно повысить скорость и эффективность грузовых операций, существенно расширяет продолжительность навигации. Кроме того, в зимнее время легче решается проблема быстрой доставки грузов от берега вглубь территории по автозимникам при отсутствии дорожной инфраструктуры.

Грузовые операции на припае 2007 – 2014 гг.

Выгрузка на припай требует серьезной предварительной подготовки и проведения целого комплекса специальных организационных и технических мероприятий. При хорошей и грамотной организации грузовой операции скорость выгрузки на припай может достигать 1000 т в сутки, что сравнимо с нормами портовых грузовых операций.